Приятно .

Исходный пост: http://annvic.mypage.ru/tvorchestvo-moih-uchenikov-sochinenija-otzivi/analiticheskie_ocherki_po_muzikalnim_proizvedeniyam_rabota_.html

Аналитические очерки по музыкальным произведениям (работа с нотами) 2 четверть, 2011г.

   Даже не верится, что это так давно было… Половина из этих учеников уже выпустились. Все сочинения (кроме, разве что, Глеба Лобанова), прошли косметическую обработку педагога, чтобы представить образец именно связного изложения мысли, подчинённой всестороннему анализу всех ЭМР с целью раскрыть художественную идею композитора.

НОМИНАЦИЯ: «ПЕЙЗАЖ В СЛОВАХ».

Заболотских Юля, А.А.Алябьев, «Горные вершины».

     Русский бытовой романс А.А.Алябьева «Горные вершины» открывается фортепианным вступлением, в котором изображаются эти самые вершины благодаря восходящему скачку на малую септиму. Форма в этом романсе куплетная, тональность до-мажор («белая»), что подчёркивает снежность горных вершин. Восходящее движение мелодии, начинающейся с прыжка на септиму, гомофонная фактура и гармонические фигурации подчёркивают простоту и прелесть пейзажа. Двухдольный размер и движение ровными длительностями не нарушают эту идиллию. Штрихи в романсе разнообразные, но преобладает легато. Голос и фортепиано соединяются в чарующем дуэте.

НОМИНАЦИЯ: «КРАТКОСТЬ-СЕСТРА ТАЛАНТА».

Семерикова Анна,И.С.Бах, Гавот соль-минор из Английской сюиты №3.

    Эта инструментальная пьеса написана в высоком регистре, в тональности соль-минор. Это гавот и здесь имеются характерные черты для него – затакт и чётный размер 4/4. У этого произведения старинная двухчастная форма, а волнообразное движение мелодии и полифоническая фактура легко создают образ весёлого, озорного танца. Гавот Баха лучше будет звучать на клавесине.

НОМИНАЦИЯ: «НИЧЕГО НЕ УПУСТИМ!».

Суслопарова Виолетта, Пьеса соль-минор А.А.Алябьева.

     Форма в этом произведении простая 3-х частная, фактура гомофонная. Тональность – соль-минор, мелодия инструментального типа. Мелодия волнообразная, направление движения мелодии – смешанное. Тип фигураций – гармонический. Размер «Пьесы» — 6/8; в характере ритмического рисунка угадываются жанровые черты песни. Это чувствуется благодаря пластичной мелодии в ритме покачивания, украшенной мелизмами, типичными для вокальных распевов. Задействованы средний и высокий регистры. Основной штрих в Пьесе – легато. Тембр, которым исполняется Пьеса – фортепиано. В целом, Пьеса Алябьева – певучая, мелодичная, плавная, с лёгкой грустью. Под эту музыку хочется петь.

НОМИНАЦИЯ: «ТЕАТРАЛЬНЫЙ ЭТЮД».

Филимонова Влада, Варламов, Вальс ре-минор.

    Форма предлагаемого произведения больше периода. Тональность – ре-минор. Тип мелодии – инструментальный. Направление её движения – волнообразное. Фактура гомофонная, аккордовый тип фигураций. Размер – 3/8, во вступлении есть характерный ритмический рисунок: две шестнадцатые и четверть, что придаёт ему эффектную театральность и пафос. Звучание проходит в высоком исреднем регистре.Штрихи, которые используются в Вальсе – стаккато, преобладает легато и немного маркато. Исполняется и написано произведение для фортепиано.

НОМИНАЦИЯ: «ЗАМАХНУВШИСЬ НА ОГРОМНОЕ».

Огарков Никита, Рахманинов, Прелюдия ор.23, соль-минор.

     В этом произведении сложная 3-х частная форма. Начальное построение – малый неквадратный период (9 тактов). Тип мелодии – инструментальный. Прелюдия исполняется на фортепиано. В произведении преобладает восходящее направление движения, в основном скачками. Тип фактуры – гомофонный, аккордовые фигурации. Мелодия звучит в ритме марша. Идёт дробление первой доли. Мелодия начинается в низком регистре, на стаккато, что придаёт звучанию энергичность и агрессивную мощь.

НОМИНАЦИЯ: «МУЗЫКОВЕДЧИСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ».

Лобанов Глеб,Пьеса соль-минор А.А.Алябьева.

     Мне досталось произведение А.А.Алябьева «Пьеса».Попробую охарактеризовать данное сочинение композитора.Сразу бросаются в глаза два бемоля при ключе, обозначающие тональность соль-минор. Алябьев в своём произведении заимствует классические формы у венских композиторов, на что указывает малый квадратный период начального построения и простая 3-х частная форма в целом.Когда я впервые услышал это произведение, то смело заявил, что это песня. Однако, это произведение инструментальное, в котором присутствует мелодия вокального типа. Мелодия в данной композиции имеет смешанное направление движение и волнообразный тип.Произведение относится к русскому сентиментализму начала ХIХ века и поэтому имеет гомофонный тип фактуры и гармонические фигурации.Размер при ключе: 6/8. Такой размер свойственен баркаролле и, при прослушивании, у вас может создаться ощущение лёгкого покачивания благодаря чередованию длительностей четверть – восьмая.Преобладание высокого и среднего регистра объясняется тем, что произведение имеет вокальный характер и облегчает его исполнение. Штрих легато предаёт Пьесе лёгкость, воздушность.Фортепиано – самый популярный инструмент того времени. Не удивительно, что тембровый окрас принадлежит именно ему.Что касается меня, я получил удовольствие от прослушивания данного произведения. Оно повышает мне настроение благодаря своей беззаботности, невесомости.

НОМИНАЦИЯ: «МИНИАТЮРНОЕ УКРАШЕНИЕ».

Худякова Маша, А.Л.Гурилёв, «Домик-крошечка».

    В романсе «Домик-крошечка»рассказывается о маленьком одиноком домике, у которого не сбылись мечты. Но автор относится к этому обстоятельству с иронией, и мелодия становится игривой и забавной. Романс написан в ре-мажоре, а волнообразное движение мелодии делает его очень мелодичным. Высокий регистр и пикантные штрихи придают этому русскому бытовому романсу свою индивидуальность.

НОМИНАЦИЯ: «ПРОСТО, НО СО ВКУСОМ».

Алексеева Лена, И.С.Бах, Гавот соль-минор из Английской сюиты №3.

    Это полифоническая пьеса Баха. Гавот – старинный танец, а для него характерны такие черты: чётный размер и затакт. Направление мелодии смешанное. Тип движения инструментальной мелодии – волнообразный. Гавот написан в тональности соль-минор, регистр высокий и средний. Преобладающий штрих – нон легато, типичный для игры на клавесине, для которого и написано это произведение.

Так же своими работами блеснули:

           Афонин Егор – Алябьев, «Соловей».

    Кузьминых Алексей — Алябьев, «Соловей».

    Ефимов Игорь – Гурилёв, «Колокольчик».

    Мазина Даша Алябьев, Пьеса соль-минор.

    Михайлова Таня Гурилёв, «Домик-крошечка».

    Надршина Полина — Вальс ре-минор Варламова.

    Андреева Настя – Гурилёв, «Вьётся ласточка сизокрылая».

    Ардашева Мария –Варламов, «На заре ты её не буди».

    Важина Таня – Вальс ля-минор Верстовкого.

    Мусабикова Таня –Чайковский, «Старинная французская песня».

    Усанина Аня –Алябьев, «Горные вершины».

    Фоминых Света – Гурилёв, «Домик-крошечка».

    Осинцева Полина –Варламов, «Белеет парус одинокий».

    Царик Виктория — Варламов, «Белеет парус одинокий».

 

развернуть
Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка телеграм
"*" -БолЬ- "*" ©❤ [Romeo]
"*" -БолЬ- "*" ©❤ [Romeo]
Был на сайте никогда
10 лет (01.04.2014)
Читателей: 31 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Карминвовая кровь Администратор клуба
анимепосты Администратор клуба
* Администратор клуба
Антиутопия по оренджусу Администратор клуба
MemozovyI Администратор клуба
Поделюсь радостью - или новости Администратор клуба
...ответь на вопровы ... Администратор клуба
Чего -то не хватает?© Администратор клуба
копилка демотиатор Администратор клуба
...точка- смайлики O=) Администратор клуба
Гардероб артистичности. Администратор клуба
через стекло Администратор клуба
Клятва Администратор клуба
YOUTUBE Администратор клуба
'=Ффиры Администратор клуба
Not цензурь Godfather of my comments. Администратор клуба
О беседке Май Пейдж Администратор клуба
ART Пользователь клуба
патриотизм Администратор клуба
Матерьялы к фильму Опочтарение. Администратор клуба
творческий клуб Пользователь клуба